Прием орнитолога

Прием ведет врач орнитолог Аверьянова Екатерина Александровна.
Прием проводится по предварительной записи.
Плановые дни:
Среда с 15.00 до 20.00
Пятница с 15.00 до 20.00
Воскресенье  с 10.00 до 15.00
Экстренные и неотложные приемы проводятся по записи в течение недели.

ВНИМАНИЕ! Опубликованный прайс носит уведомительный характер и не является публичной офертой. Уточняйте, пожалуйста, стоимость у администратора. Заверенный печатью и подписью руководителя действующий прейскурант находится в доступности на доске информации.

Прайс находится в работе

Лечение птиц

Ветеринарная клиника «Эфа» проводит лечение птиц декоративных пород на современном профессиональном уровне. Мы предлагаем полный спектр услуг для обеспечения здоровья вашего пернатого питомца. У нас работают специалисты высокой квалификации с большим опытом в области орнитологии, которые знакомы с различными особенностями птичьего организма.

Клиника осуществляет лечение декоративных птиц различных видов:

•  мелкие попугаи: кореллы, неразлучники, волнистые, воробьиные;
  • крупные попугаи: жако, ара, амазон, какаду, аратинги;
  •  певчие птицы: канарейки, майны, дрозды, зяблики;
  •  амадины, чижи, вороны, голуби и другие.

Признаки проблем со здоровьем, требующие профессионального лечения птиц:

- нарушение аппетита: отказ от пищи либо ее чрезмерное поглощение;

- плохое состояние оперения, выпадение или вырывание перьев, облысение;

- раздражения на коже, появление шероховатостей, шелушения;

- низкий уровень подвижности, увеличение времени сна;

- тяжелое и частое дыхание с открытым клювом;

- похудение или набор массы без явных причин;

- странные звуки или внезапное онемение;

- частые чихания и зевота, нагноение глаз;

- судороги, хромота, неестественные позы.

Виды заболеваний птиц, поддающихся ветеринарному лечению

Птичьи болезни особенно опасны тем, что несут угрозу не только самому питомцу, но иногда и его владельцу. В отличие от кошек или собак, круг таких заболеваний в случае с пернатыми любимцами значительно шире. Поэтому условно их стоит разделить на две большие группы. Прежде всего, стоит знать о наиболее распространенных проблемах.

1. ОПАСНЫЕ для человека болезни

·       Сальмонеллез
Кишечная инфекция, возникающая из-за возбудителей-сальмонелл. Чаще диагностируется и требует лечения у домашних птиц, но была зафиксирована и у декоративных пород. Симптомы у пораженных питомцев - сонливость, отсутствие аппетита, диарея с кровью. Заболевший человек испытывает слабость, страдает от головных болей, поноса и рвоты. Заражение происходит через фекальные массы.

·       Пситтакоз
Второе название – орнитоз. Лечение декоративных птиц от этого заболевания дыхательных путей происходит значительно чаще, чем в предыдущем случае. Проявление пситтакоза у представителей семейства пернатых заключается в чихании, кашле, гнойных выделениях, поносе, а на поздних стадиях – в параличе конечностей. Заражение человека происходит воздушно-капельным путем, болезнь проявляется в болезненном кашле, повышении температуры тела, ознобе, мышечной боли.

·       Иерсиниоз
Под одним названием объединяются две инфекции, поражающие кишечник и дыхательные пути, обе могут потребовать лечения не только птиц, но и людей. Заражение происходит при употреблении продуктов, обсемененных бактериями иерсиниями. Животные при иерсиозе страдают от лихорадки, расстройства стула, воспаления лимфоузлов, а в сложном случае поражает мышцы и внутренние органы. Такие же симптомы наблюдаются у человека.

2. НЕ опасные для человека болезни

·       Авитаминоз
Недостаток витаминов в организме птицы не передается человеку, поэтому лечение требуется только питомцу. Чаще всего встречается нехватка витамина А, что приводит к потере аппетита и апатии, иногда вызывает конъюнктивит. Отсутствие должного количества витамина В в рационе домашнего любимца является чреватой ломкости перьев и ослабевания крыльев, а витамин D влияет на крепость когтей и клюва.

·       Дерматит
Человек также может среагировать на раздражитель, вызвавший кожную реакцию у животного, но это частный случай, а не пример заражения заболеванием. Лечение птиц от дерматита требуется, если наблюдаются локальные кожные покраснения, уплотнения, шелушения, почесывания с вырыванием перьев. Причинами заболевания также могут быть проблемы с печенью и почками либо бактериальное поражение.

·       Ксантоматоз
О болезни свидетельствуют нарывы на коже желтого цвета при локальном отсутствии перьев. Лечение птиц в этом случае подразумевает операционное вмешательство. Местное лечение терапевтическими средствами не приносит значимых результатов. Точные причины возникновения неизвестны, но чаще всего страдают от заболевания волнистые попугайчики.

Профессиональный подход, который предлагает ветеринарная клиника «Эфа» для лечения птиц, включает несколько основных направлений работы:

1.     Консультации
Прием у орнитолога позволит провести осмотр питомца, чтобы определить его физическое состояние. Также специалист ответит на вопросы владельца о нормальности поведения его любимца и других проявлениях, а затем определит, требуется ли врачебная помощь или дополнительное проведение диагностических процедур. Консультации в некоторых случаях проводятся без присутствия животного.

2.     Диагностика
Позволяет точно установить диагноз для компетентного лечения птиц. Мы проводим диагностику при помощи лабораторных исследований, среди которых анализы крови (общий и биохимия), взятие мазка, микроскопия помета, пробы ПЦР, исследование мочи на глюкозу и т. д. Оперативное получение результатов позволяет быстро назначать необходимые препараты и воздействия.

3.     Терапия и хирургия В большинстве случае оказывается достаточным медикаментозного лечения птиц, но в некоторых ситуациях нельзя обойтись без операции. Терапевтическая программа обычно включает лекарственные и общеукрепляющие средства в виде таблеток,  спреев, инъекций и т. д.